Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Телефон:

8 (47363) 51 3-38


Электронная почта:

script.kalach@govvrn.ru



Погода в России















Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

 

 

 

 

 

 

ПРОКУРАТУРА РАЙОНА РАЗЪЯСНЯЕТ

 

порядок и условия отбывания наказания в виде обязательных работ 

 

Порядок и условия исполнения наказания в виде обязательных работ установлен статьями с 25 по 30 главы 4 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации. 

 

Обязательные работы были введены в действие Федеральным законом 28 декабря 2004 г. № 177-ФЗ. Содержание наказания составляет обязательный бесплатный труд в установленное время в установленных местах. Наказание исполняется уголовно-исполнительными инспекциями по месту жительства осужденного. Порядок исполнения наказания регламентирован в главе 5 Инструкции по организации исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества (утв. приказом Минюста РФ от 20 мая 2009 г. № 142). 

 

Уголовно-исполнительные инспекции согласовывают с органами местного самоуправления вид работ и перечень объектов, на которых будут работать осужденные. При определении осужденному вида обязательных работ и объекта учитывается его место жительства, график работы и учебы, состояние здоровья, возрастные особенности и т.д. 

 

Как правило, это работы, не требующие особой квалификации, –благоустройство территории, уборка помещений, погрузочные работы и т.д. 

 

В день поступления распоряжения суда с копией приговора (определения, постановления) инспекция регистрирует его в журнале, день регистрации считается днем постановки осужденного на учет. В этот же день инспекция направляет в суд, вынесший приговор, извещение о принятии его к исполнению. 

 

В день регистрации копии приговора на осужденного заводится личное дело. Осужденные привлекаются к отбыванию наказания не позднее пятнадцати дней со дня поступления в уголовно-исполнительную инспекцию распоряжения суда с копией приговора (определения, постановления). Началом срока отбывания наказания является день выхода осужденного на работу. Время содержания под стражей засчитывается из расчета один день содержания под стражей за восемь часов обязательных работ. 

 

После получения копии приговора суда инспекция направляет осужденному письменное уведомление о необходимости явки в инспекцию с документами, удостоверяющими личность. В день явки в инспекцию осужденному разъясняются порядок и условия отбывания наказания, его права и обязанности, уточняются и проверяются анкетные данные, выясняются сведения, имеющие значение для осуществления контроля за исполнением осужденным требований приговора, составляется анкета. У осужденного отбирается подписка о том, что он предупрежден об ответственности за уклонение от отбывания наказания, и выдается предписание для отбывания обязательных работ. Проводится также дактилоскопирование осужденного. На каждого осужденного заводится учетная карточка, в которой ведется учет отработанного им времени и нарушений трудовой дисциплины. 

 

В целях контроля за отбыванием наказания сотрудники инспекции не реже одного раза в месяц осуществляют выходы на объекты, где работают осужденные, для проверки их поведения по месту работы. 

 

В день постановки осужденного на учет инспекция направляет соответствующее сообщение в орган внутренних дел, территориальный орган Федеральной миграционной службы и в военный комиссариат. 

 

Осужденный к обязательным работам обязан добросовестно трудиться на определенном для него объекте и отработать установленный судом срок обязательных работ; соблюдать правила внутреннего распорядка организации, в которой он отбывает наказание; ставить в известность уголовно-исполнительную инспекцию об изменении места жительства; являться по вызову инспекции. В случае изменения места жительства осужденный снимается с учета. По запросу инспекции по новому месту жительства ей высылается личное дело осужденного и копия учетной карточки. В случае неявки осужденного в инспекцию он может быть подвергнут приводу. 

 

Наступление очередного отпуска по основному месту работы или каникул не приостанавливает исполнение наказания. 

 

Если в период отбывания наказания у осужденного наступило психическое расстройство или он заболел иной тяжелой болезнью, препятствующей отбыванию наказания, осужденный (его законный представитель) может обратиться в суд с ходатайством об освобождении его от дальнейшего отбывания наказания. Ходатайство передается через инспекцию, которая направляет его в суд вместе с медицинским заключением и личным делом осужденного. 

 

Поскольку обязательные работы назначаются только трудоспособным, утрата трудоспособности во время отбывания наказания является основанием для досрочного освобождения от его отбывания. Осужденный, признанный инвалидом первой группы, может направить в суд ходатайство об освобождении от отбывания наказания, а беременная женщина – ходатайство об отсрочке отбывания наказания со дня предоставления ей отпуска по беременности и родам.   

Обязательные работы выполняются осужденным на безвозмездной основе. 

 

Время обязательных работ не может превышать четырех часов в выходные дни и в дни, когда осужденный не занят на основной работе, и  двух часов в рабочие дни после окончания работы. С согласия осужденного время обязательных работ может быть увеличено до четырех часов. 

 

Время обязательных работ в течение недели, как правило, не должно быть меньше 12 часов (исключение – наличие уважительных причин). 

 

При наличии такой причины инспекция выдает осужденному сообщение для представления его по месту отбывания обязательных работ. 

 

После отработки назначенного приговором количества часов осужденный снимается с учета и ему выдается справка об отбытии наказания. Об исполнении наказания уведомляется суд, вынесший приговор, и направляется сообщение в территориальный орган Федеральной миграционной службы и военный комиссариат по месту постоянной регистрации отбывшего наказание. 

 

Уголовно-исполнительная инспекция направляет в организацию, в которой осужденный будет отбывать наказание, копию приговора и извещение, в котором администрация организации информируется о том, что она должна издать приказ о приеме осужденного на работу; ознакомить его под расписку с правилами внутреннего распорядка организации, техники безопасности и производственной санитарии; вести ежедневный табель с отражением количества отработанных часов; ежемесячно направлять копию табеля в инспекцию и информировать ее о невыходах осужденного на работу и допущенных им нарушениях трудовой дисциплины. 

 

Таким образом, к обязанностям администрации организации, где работает осужденный, относится контроль за выполнением работ осужденными, уведомление уголовно-исполнительной инспекции о количестве отработанных осужденным часов, а также о случаях нарушения трудовой дисциплины и об уклонении осужденных от отбывания наказания. 

 

В случае, когда при выполнении обязательных работ осужденный получает увечье, возмещение вреда производится на общих основаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде. 

 

Если осужденный недобросовестно относится к труду, или не сообщил об изменении места жительства, или не явился в инспекцию по вызову, с осужденным в инспекции проводится беседа. Если осужденный не вышел на работу без уважительных причин или нарушил трудовую дисциплину, инспекция выносит ему письменное предупреждение. 

 

В случае признания осужденного злостно уклоняющимся от отбывания наказания, уголовно-исполнительная инспекция направляет в суд представление о замене обязательных работ другим видом наказания (лишением свободы). К представлению прилагаются копии документов, подтверждающих его уклонение от отбывания наказания. В случае замены оставшийся неотбытый срок обязательных работ учитывается из расчета один день лишения свободы за восемь часов обязательных работ.

 

 

 

Прокуратура Калачеевского района разъясняет 

о мерах поддержки субъектов предпринимательской деятельности  

С учетом важности задач по скорейшему восстановлению экономики в условиях санкционного давления вопрос оказания поддержки субъектам предпринимательской деятельности приобретает первостепенное значение. 

В этой связи органами власти все большее внимание уделяется поддержке различных сфер предпринимательства и реализация мероприятий по стимулированию вновь созданных хозяйствующих субъектов, в том числе попавших под частичную мобилизацию. 

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.10.2022 № 3046-р (далее - Распоряжение) предоставлена отсрочка по оплате аренды недвижимости, земельных участков и другого федерального имущества предпринимателям, призванным на службу в рамках частичной мобилизации. 

Пунктом 7 Распоряжения органам местного самоуправления рекомендовано принять меры, обеспечивающие возможность предоставления отсрочки уплаты арендной платы по договорам аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности, на период прохождения военной службы или оказания добровольного содействия в выполнении задач, возложенных на Вооруженные силы Российской Федерации, и расторжения договоров аренды без применения штрафных санкций, с учетом положений, предусмотренных пунктами 1-6 Распоряжения. 

Распоряжением правительства Воронежской области № 1088-р от 17.10.2022 г.  «Об отдельных мерах поддержки семей лиц, призванных на военную службу по мобилизации», постановлением правительства Воронежской области от 16.11.2022 № 831 «Об утверждении Порядка оказания единовременной материальной помощи семьям граждан, призванных на военную службу по частичной мобилизации в Вооруженные Силы РФ и приступивших к исполнению  обязанностей по должностям» утверждены дополнительные меры поддержки мобилизованным предпринимателям в Воронежской области. 

Постановлением Правительства РФ от 30.12.2022 № 2536 на 2023 год продлены особенности регулирования земельных отношений, в частности, допускается в числе прочего заключение договора мены земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности,
на земельный участок, находящийся в частной собственности, в случае, если такой земельный участок необходим для размещения объектов социальной инфраструктуры, в том числе, если размещение объекта социальной инфраструктуры необходимо для соблюдения нормативов градостроительного проектирования и при этом не предусмотрено утвержденными проектом планировки территории и проектом межевания территории. 

Также, допускается продажа без проведения торгов земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, предназначенных в том числе для отдыха (рекреации), производственной деятельности, нужд промышленности и предоставленных в аренду, при условии отсутствия информации о нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка.

 В случае если в период со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2022 № 575 «Об особенностях подготовки, согласования, утверждения, продления сроков действия документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков, выдачи разрешений на строительство объектов капитального строительства, разрешений на ввод в эксплуатацию» (далее - Постановление № 575) до 1 января 2023 г. истекает полтора года с даты выдачи градостроительного плана земельного участка, на основании которого подготовлена проектная документация, или с даты утверждения проекта планировки территории, на основании которого подготовлена проектная документация, при проведении экспертизы указанной соответствующей проектной документации осуществляется оценка ее соответствия требованиям, указанным в части 5.2 ст. 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, действовавшим на дату выдачи градостроительного плана земельного участка или утверждения проекта планировки территории, на основании которых подготовлена соответствующая проектная документация. 

На один год продлевается установленный Градостроительным кодексом Российской Федерации срок использования указанной в градостроительном плане земельного участка информации для целей подготовки проектной документации, выдачи разрешения на строительство объекта капитального строительства и внесения в него изменений в случае, если указанный срок истекает в период со дня вступления в силу Постановления № 575 до 1 января 2023 г. 

Без проведения торгов может быть продан гражданину земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности либо государственная собственность на который не разграничена, предназначенный для ведения личного подсобного хозяйства за границами населенного пункта, ведения садоводства или огородничества для собственных нужд и предоставленный в аренду этому гражданину, при условии отсутствия у уполномоченного органа информации о выявленных
в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства при использовании такого земельного участка. 

Кроме того, без проведения торгов земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены гражданам Российской Федерации или российским юридическим лицам в аренду в целях осуществления деятельности по производству продукции, необходимой для обеспечения импортозамещения в условиях введенных ограничительных мер со стороны иностранных государств и международных организаций, перечень которой устанавливается решением органа государственной власти субъекта Российской Федерации. 

Ознакомиться с иными мерами государственной поддержки
и нормативными документами можно на официальном сайте Правительства Российской Федерации в сети «Интернет» (http//government.ru)
и региональном портале «Мой бизнес» (https//мойбизнес.рф).

 

ПРОКУРАТУРА ИНФОРМИРУЕТ: ОСТОРОЖНО - МОБИЛЬНОЕ МОШЕННИЧЕСТВО! 

С 01.01.2022 года и по настоящее время жертвами интернет-преступников на территории Воронежской области стали более 6 000 человек. При этом в Калачеевском районе от интернет-преступников пострадало более 100 человек.

 

Причиненный ущерб преступлениями составил более 700 000 000 рублей (на территории Калачеевского района граждане потеряли более 2 000 000 рублей). Участились случаи обмана жителей под видом сотрудников банковских организаций, военных комиссариатов, коллекторских агентств, сотрудников полиции и других правоохранительных органов, в том числе органов следственного комитета России.

 

Как правило мошенники, используя юридические термины, а также апеллируя знанием статей уголовного кодекса, пытаются ввести жертву
в заблуждение и воспользовавшись растерянностью человека, впервые попавшего в подобную ситуацию, похитить принадлежащие ему денежные средства или получить доступ к банковской карте.

 

Чтобы не стать жертвой злоумышленников, необходимо соблюдать простые правила безопасного поведения и обязательно довести их до сведения родных и близких:

 

- не следует доверять звонкам и сообщениям о том, что родственник или знакомый попал в аварию, задержан сотрудниками полиции за совершение преступления, особенно, если за этим следует просьба о перечислении денежных средств. Как показывает практика, обычный звонок близкому человеку позволяет развеять сомнения и понять, что это мошенники пытаются завладеть Вашими денежными средствами или имуществом;

 

- не следует отвечать на звонки или SMS - сообщения с неизвестных номеров с просьбой положить на счет денежные средства;

 

- не следует сообщать по телефону кому бы то ни было сведения личного характера

 

 Граждане, будьте внимательны, чтобы не стать жертвами кибермошенников.

 

Информация

по правовому просвещению в сфере противодействия коррупции

Простым гражданам порой нелегко бывает определить являются ли эти действия коррупцией и насколько они серьёзны.

Необходимо знать понятие коррупции, которое закреплено в ст. 1 Федерального закона "О противодействии коррупции".

Под коррупцией понимается незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, в т.ч. совершенное от имени или в интересах юридического лица

Любые действия или бездействия, не содержащие вышеуказанных признаков, коррупционными нарушениями не являются. Коррупционные нарушения могут выражаться в дисциплинарных проступках, административных правонарушениях или коррупционных преступлениях.

Дисциплинарный коррупционный проступок – это действие или бездействие лица, нарушающее законодательство о противодействии коррупции, но не являющееся преступлением или административным правонарушением.

Наиболее распространёнными дисциплинарными проступками являются: неуведомление государственным или муниципальным служащим представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры, правоохранительных органов о случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений (ст.9 закона); непринятие государственным или муниципальным служащим мер по предотвращению возникшего или могущего возникнуть конфликта интересов, а равно неуведомление представителя нанимателя (непосредственного начальника) о возникшем конфликте интересов либо о наличии заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов (ст.10 закона); непредставление либо представление недостоверных неполных сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера государственного (муниципального) служащего или его супруги (а) и несовершеннолетних детей (ст.8 закона) и т.д.

Так, например, государственный служащий в справке о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера не указал сведения о своих расходах на приобретение в отчетном периоде квартиры на сумму, превышающую совокупный доход с супругой за три года, предшествующих покупке.

Административным коррупционным правонарушением является обладающее признаками коррупции действие или бездействие, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, за совершение которого установлена административная ответственность, но не являющееся преступлением.

КоАП РФ относит к числу коррупционных лишь две статьи: незаконное вознаграждение (взятка) от имени юридического лица (ст. 19.28 КоАП РФ) и привлечение работодателем к трудовой деятельности либо заказчиком работ (услуг) к выполнению работ на условиях гражданско-правового договора бывшего или действующего государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включённую в установленный перечень, без уведомления его бывшего работодателя в 10-дневный срок (ст. 19.29 КоАП РФ).

Дела о коррупционных административных правонарушениях возбуждаются исключительно прокурором.

Коррупционными преступлениями являются предусмотренные Уголовным кодексом РФ общественно опасные деяния, непосредственно посягающие на авторитет публичной службы, выражающиеся в незаконном получении должностными лицами каких-либо преимуществ (имущества, прав на него, услуг или льгот) либо в предоставлении последним таких преимуществ, например:

- использование должностным лицом своих полномочий для получения имущественной выгоды (ст.285, 286 УК РФ);

- дача или получение взятки (материальные ценности, деньги, ювелирные изделия, бытовая и иная техника, недвижимость, транспортное средство, оплата обучения детям или супругам, путевка на отдых и т.д.) за совершение действий при исполнении должностных полномочий, в том числе освобождение лица от ответственности за нарушение закона (ст.290, ст.291 УК РФ);

- хищение должностным лицом бюджетных средств (ч.3,4 ст.159 УК РФ);

- внесение должностным лицом или служащим в официальные документы заведомо ложных или искажающих действительность сведений из корыстной или иной личной заинтересованности (ст.292 УК РФ) и др.

Если Вас вынуждают дать взятку или вы уже ее дали, сообщите об этом в полицию, следственный комитет или прокуратуру, способствуйте раскрытию и расследованию преступления. Только в этом случае вы не подлежите административной и уголовной ответственности, в отношении вас могут быть применены меры безопасности с целью охраны ваших прав и свобод (ст. 291 УК РФ, ст. 11 УПК РФ

 

Нарушение пожарной безопасностивиды ответственности и наказания

Какая ответственность следует за нарушение пожарной безопасности

В случае выявления в ходе плановых или внеплановых проверок нарушений требований пожарной безопасности должностным лицом органа ГПН составляется протокол об административном правонарушении и оформляется предписание об устранении нарушений.

Органы Госпожнадзора принимают предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по результатам проверок объектов в отношении:

  • · лиц, уполномоченных владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководителей организаций;
  • · лиц, в установленном порядке назначенных ответственными за обеспечение пожарной безопасности;
  • · должностных лиц в пределах их компетенции;
  • · собственников имущества.
  • · граждан

Указанные лица в соответствии с действующим законодательством могут быть привлечены к трём видам ответственности за нарушения в области пожарной безопасности:

  • · дисциплинарной;
  • · административной;
  • · уголовной.

Дисциплинарная ответственность за нарушение пожарной безопасности

Дисциплинарное взыскание за нарушение пожарной безопасности налагается на работника (должностное лицо) работодателем. При этом обязанности по соблюдению этих требований возлагаются на работника в соответствии с заключённым трудовым договором на основании статьи 192 Трудового кодекса РФ. Работодатель имеет право применить следующие виды дисциплинарных взысканий за нарушение пожарной безопасности:

  • · замечание;
  • · выговор;
  • · увольнение по соответствующим основаниям.

Административная ответственность за нарушение пожарной безопасности

Административное наказание применяется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ). Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица.

 Должностные лица органов ГПН имеют право возбуждать и рассматривать дела об административных правонарушениях, связанных с нарушениями требований пожарной безопасности.

 Причины для наступления административной ответственности в области пожарной безопасности можно условно разделить на две группы:

1. ответственность за собственно нарушения требований пожарной безопасности и их последствия;

 2. ответственность за невыполнение предписания органов ГПН.

 Первая группа, то есть нарушения требований пожарной безопасности, подпадает под статью 20.4 КоАП РФ. Рассмотрим ее подробнее.

 Так, согласно этой статье, в общем случае нарушение требований пожарной безопасности влечет предупреждение или наложение административного штрафа.

 Более строгое наказание за нарушение пожарной безопасности предусмотрено за нарушение требований пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима, который устанавливается в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления. Особый противопожарный режим на соответствующих территориях может устанавливаться федеральными, региональными и муниципальными нормативными правовыми актами.

 

Размеры штрафов за нарушения пожарной безопасности для различных категорий лиц и условий представлены ниже в таблице.

 

Величина административного штрафа за нарушение требований пожарной безопасности,

не повлекшее повреждение имущества, вред здоровью или смерть человека

(ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ) (ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ)

Категории лиц

Отсутствие особого противопожарного режима

Особый противопожарный режим

Граждане

от 2 000 до 3 000 рублей

от 2 000 до 4 000 рублей

Должностные лица

от 6 000 до 15 000 рублей

от 15 000 до 30 000 рублей

Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юр. лица

от 20 000 до 30 000 рублей

от 30 000 до 40 000 рублей

Юр. лица

от 150 000 до 200 000 рублей

от 200 000 до 400 000 рублей

 

Более строгое наказание за нарушение требований пожарной безопасности, в виде увеличенных административных штрафов предусмотрено за нарушение, повлекшее повреждение имущества, вред здоровью или смерть человека. Кроме того, отдельно стоит отметить такой вид наказания как административное приостановление деятельности в отношении юридических лиц. Более подробно виды наказаний для таких нарушений представлены в таблице ниже.

 

Виды административных наказаний за нарушение требований пожарной безопасности,

повлекшее повреждение имущества, вред здоровью или смерть человека

Категории лиц

возникновение пожара и уничтожение или повреждение чужого имущества либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью человека

(ч. 6 ст. 20.4 КоАП РФ)

возникновение пожара и причинение тяжкого вреда здоровью человека или смерть человек

 

(ч. 6.1 ст. 20.4 КоАП РФ)

Граждане

от 4 000 до 5 000 рублей

---

(Уголовная ответственность)

Должностные лица

от 40 000 до 50 000 рублей

---

(Уголовная ответственность)

Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юр. лица

от 50 000 до 60 000 рублей

---

(Уголовная ответственность)

юр. лица

от 350 000 до 400 000 рублей

от 600 000 до 1 млн. рублей или

административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток

 

Вторая группа нарушений пожарной безопасности – невыполнение предписания органа ГПН, подпадает под части 12, 13, и 14 статьи 19.5 КоАП РФ.

Согласно этой статье невыполнение в установленный срок законного предписания Госпожнадзора на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания для различных категорий лиц влечет наложение административного штрафа, дисквалификацию или административное приостановление деятельности. Полный перечень возможных наказаний по данной статье представлен ниже в таблице.

 

Виды административных наказаний за невыполнения предписания Госпожнадзора

Категории лиц

Однократное совершение административного правонарушения

(ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ)

Повторное совершение административного правонарушения

 

(ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ)

Граждане

от 2 000 до 3 000 рублей

от 4 000 до 5 000 рублей

Должностные лица

от 5 000 до 6 000 рублей или дисквалификация до 3-х лет

от 15 000 до 20 000 рублей или дисквалификация до 3-х лет

Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юр. лица

 

от 40 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток

Юр. лица

от 90 000 до 100 000 рублей

от 150 000 до 200 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток

 

Дисквалификация заключается в лишении физического лица права занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, осуществлять управление юридическим лицом. Дисквалификация заключается в том числе и в лишении физического лица права осуществлять медицинскую деятельность или фармацевтическую деятельность.

 Дисквалификация за нарушение пожарной безопасности может быть применена к лицам, осуществляющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе юридического лица.

 Административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности назначается судьей и только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания

  

 Ответственность за коррупционные правонарушения

 

Простым гражданам порой нелегко бывает определить являются ли эти действия коррупцией и насколько они серьёзны.

Необходимо знать понятие коррупции, которое закреплено в ст. 1 Федерального закона "О противодействии коррупции".

Под коррупцией понимается незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, в т.ч. совершенное от имени или в интересах юридического лица

Любые действия или бездействия, не содержащие вышеуказанных признаков, коррупционными нарушениями не являются. Коррупционные нарушения могут выражаться в дисциплинарных проступках, административных правонарушениях или коррупционных преступлениях.

Дисциплинарный коррупционный проступок – это действие или бездействие лица, нарушающее законодательство о противодействии коррупции, но не являющееся преступлением или административным правонарушением.

Наиболее распространёнными дисциплинарными проступками являются: неуведомление государственным или муниципальным служащим представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры, правоохранительных органов о случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений (ст.9 закона); непринятие государственным или муниципальным с